до 12 октября 2020
19 дней
По договорённости
Необходимо найти онлайн-платформы, где жители могут подавать жалобу на продажу алкоголя, проанализировать их и составить техзадание на аналогичный сервис для портала «Народная экспертиза».
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области занимается лицензированием розничной продажи алкоголя и общественного питания. Среди прочего комитет работает с обращениями населения о нарушении закона при продаже алкоголя и выезжает на проверки. Жители часто жалуются на попытки алкогольных магазинов продавать продукцию после 23:00 в обход законодательства, шум и драки вокруг кафе, отсутствие акцизных марок, расположение алкомаркетов рядом с социальными объектами и так далее. Для выезда на проверку Заказчику обязательно нужны подробные данные (например, фото нарушения, точный адрес). Сейчас жалобы поступают по электронной почте, в разном формате и часто не содержат нужных данных. Необходимо изучить лучшие практики и составить техзадание на единую форму для портала «Народная экспертиза», через которую жители смогут отправлять жалобу только с заполненными полями, необходимыми для выезда на проверку.
Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик.
1. Найти и изучить российские и зарубежные государственные платформы для жалоб на реализацию алкогольной продукции в субъектах и крупных городах. 2. Разработать критерии оценки удобства платформ для пользования. 3. После согласования критериев с Заказчиком проанализировать платформы и составить сравнительную таблицу платформ. 4. Подготовить рекомендации по содержанию и функционалу формы подачи жалобы, подходящей для задач Заказчика. 5. Составить техническое задание, подробно описывающее содержание и функционал формы для размещения на портале «Народная экспертиза».
1. Список критериев для оценки платформ в формате MS Word. 2. Сравнительная таблица в формате MS Excel с оценкой найденных платформ по согласованным критериям. В таблице приведены названия платформ, ссылки, описания задач, представлена информация о территории и численности жителей, данные о посещении сайта из открытых источников. 3. Рекомендации по содержанию и функционалу подходящей для целей Заказчика формы и техническое задание для ее разработки в формате MS Word или MS PowerРoint (на ваш выбор). ТЗ должно содержать: • описание логики пути пользователя, желающего подать жалобу (желательно в виде блок-схемы), в зависимости от типа жалобы; • описание всех полей формы в конкретных формулировках с указанием обязательности/опциональности полей; • описание набора собираемых данных внутри каждого шага; • пояснения к алгоритму работы пользователя с формой. 4. Итоговая презентация результата в формате MS PowerPoint для защиты проекта перед заместителем председателя правительства Ленинградской области Яловым Д. А.
1. Выделены не менее 10 критериев для анализа платформ, среди них простота с точки зрения пользователей, удобство и прозрачность. 2. Проведен анализ не менее 10 активных и посещаемых платформ для жалоб населения на продажу алкогольной продукции, в том числе не менее трех иностранных. 3. Создано техзадание на разработку формы для портала «Народная экспертиза», максимально удобной и понятной для пользователя. 4. Предлагаемую форму можно заполнять с телефона.
Материальное вознаграждение за выполнение проекта не предусмотрено. В качестве нематериального вознаграждения вы получите: • благодарственное письмо от заместителя председателя правительства Ленинградской области Ялова Дмитрия Анатольевича; • перспективу трудоустройства и сотрудничества с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области; • рекомендательное письмо для участия в следующих подобных проектах Администрации Ленинградской области; • возможность участия в деловых мероприятиях в качестве слушателя или эксперта.
Для облегчения поиска платформ и постановки техзадания Заказчик предоставит список из 12 типов обращения от населения по поводу продажи алкоголя (предполагается, что все из них будут собираться через форму, разработанную Исполнителем).