до 20 ноября 2020
9 месяцев 6 дней
По договорённости
Нужно проанализировать опыт применения различных инструментов поддержки малых предприятий в регионах при привлечении ресурсов без залогового финансирования и выбрать оптимальные инструменты.
Нужно проанализировать опыт применения различных инструментов поддержки малых предприятий в регионах при привлечении ресурсов без залогового финансирования и выбрать оптимальные инструменты.
В Ленинградской области работает множество небольших производственных компаний с оборотом до 500 млн руб. В связи с политикой импортозамещения, проводимой государством, ежегодный темп роста предприятий на российском рынке может измеряться двузначными числами, но для этого предприятиям не хватает финансовых ресурсов в оборотный капитал или оборудование. Потребность в займах в среднем составляет 50–150 млн руб, что в разы превышает собственные активы предприятий, которые могут быть обеспечением займа. Действующих мер поддержки для малого бизнеса, предусмотренных региональными институтами развития, таким компаниям уже недостаточно, залоговых активов/поручителей для получения необходимых кредитов в банках у них нет, возможность пользоваться федеральными инструментами поддержки либо публичным финансированием также отсутствует. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области считает, что в других регионах России могут применяться государственные инструменты поддержки, которые позволяют привлекать таким предприятиям нужные финансовые ресурсы без имущества предприятия, передаваемого в залог. Планируется проанализировать опыт применения подобных инструментов в разных регионах и выбрать оптимальные.
В Ленинградской области работает множество небольших производственных компаний с оборотом до 500 млн руб. В связи с политикой импортозамещения, проводимой государством, ежегодный темп роста предприятий на российском рынке может измеряться двузначными числами, но для этого предприятиям не хватает финансовых ресурсов в оборотный капитал или оборудование. Потребность в займах в среднем составляет 50–150 млн руб, что в разы превышает собственные активы предприятий, которые могут быть обеспечением займа. Действующих мер поддержки для малого бизнеса, предусмотренных региональными институтами развития, таким компаниям уже недостаточно, залоговых активов/поручителей для получения необходимых кредитов в банках у них нет, возможность пользоваться федеральными инструментами поддержки либо публичным финансированием также отсутствует. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области считает, что в других регионах России могут применяться государственные инструменты поддержки, которые позволяют привлекать таким предприятиям нужные финансовые ресурсы без имущества предприятия, передаваемого в залог. Планируется проанализировать опыт применения подобных инструментов в разных регионах и выбрать оптимальные.
Нет, предполагается, что проектом будет заниматься 1 человек — эксперт по привлечению инвестиций.
Нет, предполагается, что проектом будет заниматься 1 человек — эксперт по привлечению инвестиций.
1. Собрать из открытых источников и проанализировать информацию о способах привлечения ресурсов без залогового финансирования в различных регионах за последние 3 года. Необходимо исследовать: ● инструменты региональных фондов поддержки предпринимательства: предоставление поручительств, гарантий, вхождение в капитал; ● инструменты региональных агентств по привлечению инвестиций/развитию, СЭЗ; ● банковские инструменты: проектное финансирование и т. д.; ● вложения инвестиционных фондов (частных и государственных) в малые предприятия; ● реальные примеры применения этих инструментов. 2. Согласовать собранные материалы с Заказчиком. 3. Провести выборочные интервью с представителями институтов, предоставившими меры поддержки, а также получателями поддержки, чтобы оценить реальную работоспособность этих мер. 4. Выбрать оптимальные вариант поддержки из изученных. 5. Составить итоговый отчет и согласовать его с Заказчиком.
1. Собрать из открытых источников и проанализировать информацию о способах привлечения ресурсов без залогового финансирования в различных регионах за последние 3 года. Необходимо исследовать: ● инструменты региональных фондов поддержки предпринимательства: предоставление поручительств, гарантий, вхождение в капитал; ● инструменты региональных агентств по привлечению инвестиций/развитию, СЭЗ; ● банковские инструменты: проектное финансирование и т. д.; ● вложения инвестиционных фондов (частных и государственных) в малые предприятия; ● реальные примеры применения этих инструментов. 2. Согласовать собранные материалы с Заказчиком. 3. Провести выборочные интервью с представителями институтов, предоставившими меры поддержки, а также получателями поддержки, чтобы оценить реальную работоспособность этих мер. 4. Выбрать оптимальные вариант поддержки из изученных. 5. Составить итоговый отчет и согласовать его с Заказчиком.
Отчет в формате MS Word с разделами: ● Аналитическая справка по заявленным в открытых источниках инструментам поддержки малых предприятий при привлечении ими внешнего ресурса без залогового финансирования. ● Результаты интервью с представителями структур, предоставляющих меры поддержки, и получателями поддержки. ● Перечень оптимальных мер поддержки, рекомендуемых к применению в Ленинградской области.
Отчет в формате MS Word с разделами: ● Аналитическая справка по заявленным в открытых источниках инструментам поддержки малых предприятий при привлечении ими внешнего ресурса без залогового финансирования. ● Результаты интервью с представителями структур, предоставляющих меры поддержки, и получателями поддержки. ● Перечень оптимальных мер поддержки, рекомендуемых к применению в Ленинградской области.
1. Предложенные способы поддержки соответствуют законодательству РФ и трактуются однозначно. 2. Предложенные способы поддержки не должны напрямую регулироваться региональным законом о бюджете (допускается включение в закон о региональном бюджете объема финансовых средств на меры поддержки, однако порядок их предоставления не должен быть в статьях и приложениях к закону).
1. Предложенные способы поддержки соответствуют законодательству РФ и трактуются однозначно. 2. Предложенные способы поддержки не должны напрямую регулироваться региональным законом о бюджете (допускается включение в закон о региональном бюджете объема финансовых средств на меры поддержки, однако порядок их предоставления не должен быть в статьях и приложениях к закону).
По итогам проекта Заказчик предлагает организовать встречу с руководством Ленинградской области для защиты проекта и включения исполнителя в команду по применению выбранных мер поддержки в регионе.
По итогам проекта Заказчик предлагает организовать встречу с руководством Ленинградской области для защиты проекта и включения исполнителя в команду по применению выбранных мер поддержки в регионе.
Заказчик ответит на ваши вопросы.
Заказчик ответит на ваши вопросы.